Что это – сон? Видéние? Разыгралась фантазия? Или я попала в какое-то другое измерение?…
… Мне было страшно, одиноко и холодно. Я видела себя стоящим посреди огромного поля испуганным, беззащитным, озирающимся в ожидании окрика или наказания ребенком.
По полю туда-сюда разъезжали разные племена; с гиканьем проносились отряды разбойников; охотники рыскали в поисках добычи; с шумом передвигались кочевники; медленно и чинно шествовали торговые караваны. Они жили своей жизнью и, не замечая меня, сновали по полю, то копытом задевая и оставляя на моем теле синяки; то порывом ветра от быстрой скачки сносили шляпку с моей головы; то оглушали своими перекличками. Одни из них просто летели мимо, вздымая клубы пыли, которая оседала на мне; другие же специально старались задеть меня или крикнуть что-то оскорбительное. Я только успевала отклоняться да пригибаться. Особенно трудно и обидно было уворачиваться от ударов, наносимых исподтишка – из-за спины – теми, от кого этого ожидаешь меньше всего.
Меня как будто завезли сюда и бросили с наказом: жди, когда мы за тобой заедем. Вот я и ждала в этом открытом всем ветрам поле одна-одинешенька, поливаемая дождями, обжигаемая палящим солнцем, охлаждаемая ночной прохладой, никем и ничем не защищенная. Стояла, постоянно озираясь: с какой стороны ожидать подвоха? И часто приходилось пропускать удары – трудно все время держать оборону одной, сражаясь одновременно на все четыре стороны.
Но настал момент, когда я почувствовала: кончились мои силы. Устала я «шашкой махать» да отбиваться – все-таки не женское это дело, ну, а ребенку это и вовсе не по плечу. Во мне билась мысль: «Ну, не может быть, чтобы меня некому было бы защитить!».
В какой-то момент я подумала: «А, может быть, потому никто и не предлагал свою помощь — пока я защищаю себя сама, не прошу, значит, не нуждаюсь? Может быть, у меня и есть защитники, но бродят где-то потому, что я не звала их до сих пор?… Дай-ка я попробую их позвать», — решила я.
— Э-ге-гей! — закричала я на все пространство. – Эге-гей! Где вы, мои Защитники? Далеко ли? Слышите ли вы меня?
Ничего не изменилось – ни веточка не пошевелилась, ни листик не дрогнул, ни травинка не покачнулась.
— Э-ге-гей! – снова крикнула я и подумала: «Как они, должно быть, далеко разошлись за эти годы, что и не докричишься». – Может быть, вы не знаете, насколько нужны мне?
Моим родителям было не до меня – меж собой разобраться никак не могли – и когда-то, еще будучи ребенком, я поняла: защитить меня некому, кроме как самой. Вот тогда я и стала сама себе воин, сама себе защитник, сама себе советчик, в общем, сама себе все. «Может быть, потому они и ушли, что решили: не нужны мы ей – сама справляется»? Ответом, по-прежнему, была тишина.
— Э-ге-гей! – взмолилась я в третий раз. – Без вас мне плохо! Не могу я больше сама себя защищать! Придите ко мне, у меня больше нет сил… — уже совсем слабым голосом закончила я.
Какое-то время пространство молчало. Затем где-то вдали послышался гул, взметнулась пыль и показались три фигуры. Они приближались ко мне с трех сторон, постепенно обретая узнаваемый облик.
…
Окончание вы можете прочитать в моей книге «Ценность – ты сам», опубликованной на LitRes.
Автор — Валентина Риторова, психотерапевт
© 2015. Риторова В. Все права защищены